В обиходе коррозией называют появление ржавчины на поверхности металла. Каковы же основные механизмы появления ржавчины?
Процесс коррозии является сложным, поскольку на его протекание оказывает влияние большое число факторов: химический состав металла, среда, в которой он находится, температура и ее перепады, наличие газов, условия эксплуатации машины и т. д.
Коррозия скрытых полостей
Наиболее уязвимыми частями кузова автомобиля являются скрытые полости и щели, такие как пороги, внутренние балки, лонжероны, стойки, внутренняя поверхность дверей, да практически весь кузов.
"Игра" кузова на ухабах и вибрация на неровностях дороги, возникающие при движении автомобиля, провоцируют подвижки в сварочных швах различных элементов кузова. Соединения теряют жесткость, что снижает плотность прилегания деталей друг к другу. Особенно бурно этот процесс протекает в 1-й год эксплуатации автомобиля, во время которого выявляются участки самого сильного напряжения соединений. Как правило, после 1 - 1,5 лет эксплуатации этот процесс становится менее активным, но до конца не затухает и вновь активизируется к 4-му году эксплуатации за счет износа основных несущих конструкций.
Автомобильная краска не настолько эластична, чтобы выдержать все подвижки металла, поэтому в ней образуются трещины, через которые к оголенному металлу проникают агрессивные соляные растворы. Как правило, эластичности антикоррозионного покрытия достаточно, чтобы не допустить оголения металла. Однако существенные огрехи отечественной конвейерной сборки и окраски провоцируют настолько сильные подвижки элементов, что происходит отслоение лакокрасочного покрытия. Отделившиеся участки краски увлекают за собой антикоррозионное покрытие. В этом случае единственным способом защитить скрытые полости автомобиля от коррозии остается повторная антикоррозийная обработка.
Повторная обработка предназначена для защиты коррозионно-опасных очагов оголенного металла, которые могут появляться в труднодоступных, не заметных невооруженным глазом местах. Долгое время они остаются незамеченными.
В этих условиях срок службы кузова легкового автомобиля до выхода его из строя составляет максимум 6 лет.
Процесс коррозии продолжается и тогда, когда автомобиль поставлен на стоянку или хранение.
На открытой стоянке на автомобиль постоянно воздействуют выше перечисленные факторы. На первый взгляд, наилучшие условия создаются в гараже. Однако это справедливо лишь при малой влажности воздуха и хорошей вентиляции.
Все выше сказанные "страшные" слова о скорости "всеядности" процесса коррозии – чистая правда. И радикальной, раз и навсегда, одноразовой антикоррозионной защиты не существует!
Коррозия днища
Существуют два основных фактора, провоцирующих возникновение коррозии на днище автомобиля: первый - воздействие пескоструя, "обстрел" мелкими камешками и гравием, действие которых можно сравнить с абразивным действием наждачной бумаги. второй - механические повреждения защитного покрытия при парковке на бордюрах, езде по загородным дорогам и нерасчищенным дворам в зимний период (происходит сдирание защитного слоя вместе с заводским покрытием при соприкосновении с обледеневшими снежными наростами).