Существует мнение: внешний вид автомобиля – лицо его хозяина. Но суть не только в этом. При нынешнем состоянии отечественных дорог и способах их содержания эксплуатационный ресурс автомобиля напрямую зависит от его антикоррозийной обработки. В развитых странах с хорошей транспортной инфраструктурой «время жизни» автомобиля по статистике составляет 5 – 6 лет, поэтому нормальной антикоррозийной обработки при его изготовлении вполне достаточно. В иных условиях этот вопрос требует дополнительного рассмотрения.
Если Вы покупаете новый автомобиль, первое на что следует обратить внимание – это компания-производитель. Отзывы потребителей помогут сориентироваться по таким показателям как способность применяемой стали противостоять коррозии и качество ее антикоррозийной обработки. Поскольку импортные автомобили, как правило, не адаптированы для эксплуатации в более жестких условиях, антикоррозийная обработка им просто необходима.
Наиболее подверженные коррозии места общеизвестны, и необходимости изучать технологическую карту автомобиля нет. Это днище кузова, колесные арки и швы, как сварные, так и монтажные. Именно на них наиболее значимо сказывается напорное воздействие воды во время дождя или снега.
Не меньшие повреждения металла обусловлены механическими воздействиями камней, щебня, песка. Они способны полностью разрушить нанесенный при изготовлении автомобиля антикоррозийный слой, что потребует значительных усилий на его восстановление, поэтому днище кузова перед началом эксплуатации автомобиля подвергают полной комплексной антикоррозийной обработки. Колесные арки автомобиля, как правило, защищены полимерами. В этом случае достаточно тщательно обработать места стыков полимера и кузовных деталей. Особое внимание необходимо уделить тем участкам кузова, где возможно образование конденсата как результата недостаточной герметизации и утепления.
Если в промышленных условиях для антикоррозийной защиты возможно применение многочисленных методов, включая химическое оксидирование и гальваническое покрытие узлов и деталей, то в условиях автосервиса эти возможности ограничены, хотя и их при надлежащем подходе вполне достаточно.
Рынок предлагает множество антикоррозийных паст, спреев, смазок, различных композитных составов. Наиболее восстребоваными являются Dinitrol, Tectyl, Molykot, Антикор. Не утратили своей актуальности такие средства как традиционные автогрунтовки, резинобитумные мастики, каучук. Для защиты лакокрасочных покрытий от воздействия внешней среды применяются различные пасты на основе воска и не только.
Прежде всего, антикоррозийная обработка предполагает удаление образовавшейся ржавчины с последующим покрытием антикоррозийным составом (веществом). Однако существуют средства, которые можно наносить непосредственно на ржавчину (в разумных пределах). При этом ржавчина в результате химических реакций преобразуется в защитную антикоррозионную пленку.
Антикоррозийная обработка швов наиболее кропотлива. Сварка самого шва подвержена коррозии в меньшей степени, чем металл вокруг нее, претерпевший термические воздействия. Здесь наиболее целесообразно применить комбинированную защиту: предварительную обработку спреем с последующим покрытием шва мастикой или пастой.
Некоторые вопросы без автосервиса самостоятельно решить не удается, поэтому перед началом проведения работ определитесь с их объемом и спецификой.